Личный кабинет
Как устроена оплата проезда
Регистрация проездаПриложите бесконтактную банковскую карту или nfc -устройство к экрану валидатора на 2-3 секунды и получите билет.
|
|
СписаниеСредства списываются не сразу. Терминалы на городских и пригородных маршрутах Мурманска и в Снежногорске отправляют данные о поездках в банк каждые полчаса, остальные терминалы — на конечных остановках и в конце смен. Если денег на карте достаточно, происходит списание. Если банк получает отказ, карта или nfc-устройство заносится в стоп-лист до погашения долга. |
Вопросы и ответы
Валидаторы принимают бесконтактные карты платёжных систем Виза, Мир и Мастеркард любых российских банков.
Валидаторы работают в офлайн-режиме. Часть из них подключаются к банковскому серверу каждые полчаса, другая часть — когда кондуктора закрывают рейсы на конечных остановках и в конце смен. Это позволяет быстро обслуживать пассажиров и регистрировать поездки на всех маршрутах, независимо от качества сигнала связи.
Терминал не выдаёт билет
Если Вы приложили карту к валидатору, но билет не печатается, на экране появляется сообщение, по которому можно определить причину отказа. Если прочесть сообщение не успели, приложите карту ещё раз — оно появится снова.
«Приложите повторно», «Ошибка инициализации ридера» — валидатор не успел прочитать данные с чипа карты. Попробуйте приложить карту ещё раз на 2-3 секунды.
«Карта в банковском стоп-листе» — есть долг за поездку.
«Карта в банковском par-листе» — есть неоплаченная поездка по nfc-устройству.
«Карта в чёрном списке» — карту нельзя использовать для оплаты проезда по решению банка.
Карты и nfc-устройства попадают в стоп-лист, когда банку не удаётся списать деньги за поездку.
Самая частая причина отказа - нехватка средств на карте. Иногда при обмене запросами между банками происходят технические ошибки, из-за которых деньги не списываются, даже если на карте их достаточно.
Полностью исключить такие ошибки нельзя, но можно снизить вероятность их возникновения, если не совершать поездки по пустым картам и телефонам.
Сейчас в транспорте в зависимости от маршрута списания проводят Банк «Россия» и Сбербанк, поэтому задолженности за поездки необходимо проверять через ДВА сервиса:
• сначала на сайте bilet.nspk.ru,
• затем через сервис Сбербанка
Оба сервиса работают с картами ЛЮБЫХ российских банков.
Перейдите на bilet.nspk.ru.
В поле «Проверить задолженность» введите номер банковской карты, которую хотите проверить, и нажмите на значок самолёта.
Если по карте есть долг, нажмите на кнопку «Погасить в один клик».
Перейдите на СберБилет и проверьте наличие задолженности в нём.
Оплата проезда снова будет доступна примерно через сутки после погашения всех задолженностей.
Убедитесь, что вы проверили задолженности и в СберБилет, и на bilet.nspk.ru.
Если задолженностей нет, но карта ещё в стоп-листе, возможно, с момента списания долга прошло меньше суток и стоп-лист в терминалах не успел обновиться.
Попробуйте воспользоваться картой в транспорте позже.
Если при нажатии на кнопку "Погасить в один клик" списание не происходит, убедитесь, что на балансе карты достаточно средств.
Если денег на карте хватает, но долг не списывается, возможно, произошла ошибка списания. Для проверки обратитесь в поддержку ОАО «КГИЛЦ»: 8-800-200-600-5 или support@kgilc.ru.